Flying

Запуск двигателей с помощью пиропатрона

Запуск реактивных двигателей требует начальной раскрутки двигателя для последующего впрыска топлива и зажигания. Так как не все самолеты могли быть оборудованы довольно громоздкой системой самостоятельного запуска, на заре авиации был придуман вариант запуска с помощью пиропатронов.

Дым и создаваемое горением давление позволяло раскрутить турбину до нужных оборотов, при которых двигатель зажигался и запускался.

Это позволяло запускать двигатели без наличия наземного стартового устройства ( НСУ) у каждого самолета. Сейчас такой способ уже не используют, чаще всего запуск производят бортовой системой и небольшим мотором который раскручивает турбину. Третий вариант это по прежнему запуск с помощью НСУ, мощный компрессор который подает под давлением воздух в турбину, необходимый для начальной раскрутки.

B9ws2AkIYAEntgV



На некоторых авиашоу до сих показывают это способ, благо патронов еще осталось достаточно.

IMG_7864


Вот так они выглядят, это под самолетом Hawker Hunter

1423916001-409e014ed1276a665f865b8e5321a157


Запуск с помощью НСУ, фактически это большой насос который гонит воздух в турбину и раскручивает ее до нужных оборотов.

1422481277-b7ce7300ef6f7951b39f8d9dacb0dae6

В современных двигателях воздушные стартеры. Воздух подается из APU - Auxiliary Power Unit (у Торнадо она есть, как и у Еврофайтера), либо из аэродромного пускового аппарата который создает нужное давление. Электрические стартеры применяются в обычно в турбовинтовых двигателях...

Самый интересный стартер был у немецкого Ме-262 - двухтактный двигатель внутреннего сгорания

Edited at 2015-02-14 13:43 (UTC)
В Jet Provost электрический стартер. Правда чуть батарейка села, так получай горячий старт. Крайне вредная для самолета вещь, зато когда свой стартер не нужно платить аэродрому за услугу.

А вот у Gnat да, воздушные.
Я так понял, что эти патроны - скорее газогенераторы для раскрутки.

В смысле, обычно пиропатрон скорее взрывается по команде.

Edited at 2015-02-14 14:16 (UTC)